Система улучшения предметов в компьютерных играх развивалась следующим образом:
- В игре Minecraft (2011 год) в систему крафта внесли новый элемент — позиционирование. 1 Форма для крафта в этой игре выглядит как квадрат из 9 ячеек, куда игрок вкладывает необходимые ресурсы. 1 Такая механика позволила развивать крафт: заменять ресурсы более редкими аналогами, чтобы создать снаряжение лучшего качества, или получать из одних и тех же ресурсов множество предметов. 1
- В экшен-игре Ghostrunner у игрока есть детали (тетрамино и более сложные фигуры) и зона, в которую эти детали вставляются. 1 Каждая деталь — улучшение навыков персонажа, а каждая пустая ячейка в зоне увеличивает скорость восстановления энергии для этих навыков. 1 В процессе игры растёт как зона, так и количество доступных деталей. 1
- В игре Perfectworld разработали систему, в которой одни волшебные и рунные камни могут «поглощать» другие в любое время, по одному за раз, если нужно. 4 Улучшать их тоже можно с помощью любого волшебного или рунного камня. 4 В итоге больше не нужно таскать с собой кучу волшебных камней, которыми игрок не пользуется. 4
- В игре Perfectworld добавили специальные «очищающие камни», которые помогают улучшить волшебные камни и артефакты гораздо быстрее. 4 Это крупные запасы очков совершенства, которые обычно добывают в схронах мастера или у боссов. 4
Также в некоторых играх прокачка подаётся как улучшения предметов в инвентаре, например, через обретение крутого снаряжения прокачивается Линк в сериале о принцессе Зельде или прогресс воинов Тэнно в экшене Warframe. 2