Система подземного прохождения в платформерах развивалась следующим образом:
В игре H.E.R.O. (1984) система подземного прохождения была реализована через спуск в шахтные стволы. 3 Задача главного героя Родерика заключалась в том, чтобы спуститься в ряд шахтных стволов, чтобы найти и спасти попавших в ловушку шахтёров. 3 По пути появлялись враги, и многие проходы были перегорожены стенами. 3
В игре Montezuma's Revenge система подземного прохождения была реализована через исследование девятиуровневой мезоамериканской пирамиды. 3 Игрок входил с вершины и спускался на базовый уровень, где, по слухам, его ждал сам Монтесума. 3 Большая часть путешествия включала обратный путь по лабиринту экранов в поисках правильно раскрашенных ключей, чтобы отпереть двери, которые вели дальше в лабиринт. 3
С появлением трёхмерных платформеров система подземного прохождения изменилась. 9 В большинстве двумерных платформеров игроку нужно было достичь на уровне только одной цели. 9 Однако во многих трёхмерных платформерах каждый уровень необходимо было пробежать вдоль и поперёк, собирая части головоломки, ключи или другие элементы, после сбора которых открывался проход в другой уровень. 9