Система подсказок в современных онлайн-играх развивалась по мере усложнения игровых механик и появления новых элементов виртуального мира. 23
В ранних играх обучение зачастую происходило вне самой игры. 2 Разработчики не всегда вкладывались в объяснение механик, это либо оставляли на откуп игроку, либо компенсировали отдельно. 2
Со временем подходы стали меняться. 2 Одни разработчики внедрили интерактивные туториалы: показывали, рассказывали, давали попробовать. 2 Другие сделали ставку на постепенное добавление механик — игрок учился через опыт, не замечая, что его обучают. 2 Появились проекты, где игра — это и есть обучение, например Portal. 2
По мере того как игровые механики становились всё сложнее, индустрия начала искать способы сделать обучение универсальным. 2 Так сформировались первые стандарты UI и UX. 2 Постепенно у игроков выработалось почти интуитивное понимание: стрелка — это квест, красное — опасность, прыжок на пробеле. 2
Большинство современных игр используют не один метод, а целую комбинацию подсказок. 2 Это могут быть визуальные подсказки, диалоги с NPC, внутриигровые энциклопедии, интерактивные задания и даже сюжетные вставки, которые одновременно двигают нарратив и обучают. 2