Система косметических предметов в онлайн-играх развивалась следующим образом:
Первым онлайн-шутером, который добавил этот элемент, стала Team Fortress 2. 1 Она задала тренд на торговлю и обмен вещами. 1 Для компании Valve, издателя игры, TF2 послужила тренировочным полигоном для обкатки механик обмена, чтобы в будущем ввести эту систему в их более популярный продукт — Counter-Strike: Global Offensive. 1
Изначально косметические предметы задумывались как инструмент для самовыражения игроков: они подчёркивали сложные достижения, статус или опыт игрока. 3 Например, ранние игры серии Halo награждали игроков за разные подвиги, вроде прохождения сюжетной кампании на высочайшей сложности, шлемами для многопользовательской игры. 3
Со временем косметические предметы стали одним из основных инструментов монетизации free-to-play игр. 3 Они безобидны в плане баланса и достаточно недороги в плане производства, поэтому регулярный поток свежей косметики обеспечивает разработчикам прибыль. 3
Разработчики игр продают косметические скины несколькими способами: 3