Система гильдий (фракций) в серии игр The Elder Scrolls развивалась, начиная с игры The Elder Scrolls II: Daggerfall. 5
В Daggerfall было представлено большое количество объединяемых организаций, которые имели примерно одинаковый формат. 5 Каждая из них предлагала задания и услуги, но вступление в организацию одного типа могло препятствовать членству в другой организации того же типа. 5
В игре Morrowind было пять основных гильдий: Гильдия магов, Гильдия бойцов, Гильдия воров, Храм ALIMSVI или Трибунальный храм и Имперский культ. 8 Кроме того, было много второстепенных гильдий, например, гильдия убийц Morag Tong, Имперский легион, Дома Тельванни, Хлаалу и Редоран. 8 Многие из этих гильдий конфликтовали друг с другом, и часто нельзя было пройти квесты одной гильдии, не разозлив и не будучи изгнанным из другой. 8
В игре Oblivion персонаж мог быть членом более чем одной гильдии одновременно. 1 В игре была представлена система искусственного интеллекта Radiant, которая позволяла неигровым персонажам иметь свои собственные цели и мотивацию. 5
Таким образом, система гильдий в серии The Elder Scrolls эволюционировала, включая появление новых организаций, установление взаимоотношений между ними и разработку системы квестов, связанных с принадлежностью к гильдиям.