Система блочного строительства в современных видеоиграх развивалась следующим образом:
Например, в кооперативном онлайн-экшене BUS: Bro u Survived разработчики придумали необычную механику строительства. 1 Каждая постройка в игре крафтится в собранном виде, доставляется до нужного места, а потом раскладывается в полноценную постройку с красивой анимацией. 1 При этом в процессе перемещения можно перекидывать здания другим игрокам или помогать дотащить что-то очень тяжёлое. 1
Также в игре Minecraft для конкурса GDMC (Generative Design in Minecraft) создали алгоритм, который генерирует модульные здания. 2 Каждый модуль просчитывается отдельно, учитывая особенности рельефа. 2 Также была создана программа, способная учитывать здания, находящиеся рядом или на месте генерации нового поселения. 2 Искусственный интеллект самостоятельно решал, что с ними делать: убрать или же встроить в новую сетку улиц, учитывал высотность и общий дизайн первоначального строения. 2
Кроме того, в играх жанра симуляторов строительства и управления появляется всё больше инструментов, позволяющих более детально строить города и развивать инфраструктуру, приближая её к реальности. 6