Мобильная игровая индустрия в Финляндии развивалась следующим образом:
В 1997 году компания Nokia выпустила телефон Nokia 6110, на котором была встроенная игра «Змейка» (Snake). 1 Это стало первой узнаваемой мобильной игрой и вселило веру в потенциал развлечений на мобильных телефонах. 1
В 2007 году компания Nokia проиграла технологическую гонку Apple. 1 Операционная система Symbian, которую использовала финская телекоммуникационная компания, устарела — её заменила iOS, от WAP-серверов отказались в угоду онлайн-магазинов приложений. 1
Тем не менее финский мобильный гейминг адаптировался к новым условиям. 1 На рынке его уже представляла не Nokia, а ряд национальных студий по разработке игр. 1
В 2008 году впервые был запущен App Store, магазин мобильных приложений и игр. 3 Финляндия опередила большинство своих конкурентов и воспользовалась этим в полной мере. 3
После успешного релиза казуальной игры-головоломки Angry Birds игровое сообщество обратило внимание на Финляндию. 3 Игра впоследствии переросла в целую франшизу, которая включает в себя несколько частей игры, товарную продукцию и два полнометражных фильма. 3
С тех пор отрасль стремительно развивается: в 2019 году её оборот превысил €2 млрд в шестой раз подряд. 3