Механика выживания в играх про постапокалипсис развивалась, например, следующим образом:
- Серия Fallout. 1 Авторы сконцентрировались на новом мире и правилах выживания в нём. 1 В играх серии приходилось исследовать радиоактивные пустоши, бороться с мутантами и строить новую жизнь на обломках старого мира. 3
- Серия Metro. 3 Игры, основанные на романах Дмитрия Глуховского, переносили игроков в постапокалиптическую Москву, где выживание становилось напряжённым из-за необходимости прятаться в подземельях метро. 3
- S.T.A.L.K.E.R.. 13 Игры погружали игроков в зону отчуждения Чернобыльской АЭС и смешивали элементы выживания, шутера и хоррора. 3 Каждое решение имело последствия. 3
- Wasteland. 3 Оригинальная игра 1988 года заложила основы для ролевых игр про выживание. 3 Последние игры серии, такие как Wasteland 2 и Wasteland 3, предлагали сложные стратегические бои и моральные дилеммы в мире после ядерной войны. 3
- Mad Max. 3 Игра позволяла игрокам исследовать огромный открытый мир, полный опасностей и безумия. 3 Главная задача — выжить в условиях нехватки ресурсов и постоянной угрозы от бандитских шаек. 3
- DayZ. 3 Мультиплеерная игра на выживание, где игроки брошены в мир после зомби-апокалипсиса с одной лишь целью — выжить как можно дольше. 3
- 7 Days to Die. 3 Игра совмещала элементы FPS, выживания, башенной обороны и ролевой игры. 3 Игроки должны были собирать ресурсы, строить укрепления и защищаться от постоянно нарастающих волн зомби. 3
- Frostpunk. 3 Игра предлагала совершенно другой подход к постапокалиптическому выживанию, акцентируя внимание на выживании в условиях вечной зимы. 3 Игрокам предстояло управлять городом и его жителями, принимая сложные моральные решения, чтобы обеспечить выживание в безжалостных морозных условиях. 3