Концепция аватара (графического представления пользователя, игрового персонажа) в игровой индустрии начала развиваться в 1985 году в четвёртой части компьютерной игры Ultima (Ultima IV: Quest of the Avatar). 14
В этой игре целью было стать «Аватаром», а в поздних частях серии подразумевалось, что игрок и есть «Аватар», то есть в игровом мире представлено его эго. 1
Позже термин «аватар» использовался в ролевой игре Shadowrun (1985) и онлайновой ролевой игре Habitat (1987). 1
В 1992 году термин «аватар» был популяризирован Нилом Стивенсоном в киберпанковском романе Snow Crash, где он описывал виртуальную симуляцию человеческой формы в Метавселенной, версии Интернета виртуальной реальности. 25
В последующие годы концепция аватара распространилась за пределы игр и стала активно использоваться в интернете: в блогах, форумах, сервисах мгновенных сообщений. 1
Сегодня аватары применяются в различных онлайн-платформах, включая социальные сети, виртуальных помощников, платформы для обмена мгновенными сообщениями, и в цифровых мирах, таких как World of Warcraft и Second Life. 5