Изначально Minecraft создавался как инди-игра, разработанная одним человеком — шведским программистом Маркусом Перссоном, известным как Нотч (Notch). 35
Источниками вдохновения для Нотча стали две игры — симулятор гномьей колонии Dwarf Fortress и соревновательная игра про добычу полезных ископаемых Infiniminer. 5 Из последней Нотч позаимствовал идею мира, состоящего из трёхмерных блоков, и механику строительства. 3
В мае 2009 года Нотч за выходные написал первую версию игры и начал продавать её за €10. 5 Меньше чем через месяц её купили больше тысячи человек, а уже в 2010 году ежемесячный тираж в 15 тыс. экземпляров моментально раскупался. 5
Вскоре Нотч понял, что работать над таким масштабным проектом в одиночку ему больше не по силам. 3 Осенью 2010 года он вместе с двумя товарищами по старым работам, Якобом Порсером и Карлом Манне, основал студию Mojang и начал подбирать команду, которая должна была помочь с разработкой и поддержкой игры. 3
18 ноября 2011 года состоялся релиз версии 1.0.0, в которой наконец-то появился финальный босс (хотя концовка была чисто формальной, после неё можно было продолжить игру). 3
В 2014 году Microsoft приобрела Minecraft за 2,5 миллиарда долларов. 2 Это стало поворотным моментом для игры. 2 Новые владельцы расширили возможности проекта, добавив кроссплатформенные функции, что сделало Minecraft доступным для игр онлайн на телефоне, ПК и даже консолях. 2