Игровая индустрия развлечений на протяжении последних десятилетий развивалась следующим образом:
В 1990–2000-е годы индустрия получила несколько импульсов, связанных с серией инноваций. bigenc.ru Улучшались возможности аппаратных средств и носителей, появлялись новые операционные системы и интернет. bigenc.ru Происходила дифференциация: наряду с крупными студиями и франшизами появились небольшие студии и инди-разработчики. bigenc.ru
С начала 2010-х годов доля игр для мобильных устройств росла высокими темпами: с 18% в 2012 году до 32% — в 2016 году. bigenc.ru
В 2000–2020-е годы обострились «консольные войны» — интенсивная конкуренция производителей игровых приставок, с включением в борьбу новых участников (прежде всего Microsoft с консолью Xbox). bigenc.ru За этот период сменилось три поколения консолей. stopgame.ru
В 2016 году появились первые массово доступные гарнитуры виртуальной реальности, что сделало игры с дополненной реальностью популярными. www.finam.ru Самой известной из них стала мобильная игра Pokémon Go, разработанная Niantic в сотрудничестве с Nintendo и The Pokémon Company в 2016 году. www.finam.ru
В 2024 году на рынке видеоигр и мобильных игр лидируют Tencent, Sony, Apple, Microsoft, Nintendo, Electronic Arts, Epic Games, Take-Two Interactive, Rockstar Games, Sony. www.finam.ru По прогнозам экспертов, индустрия продолжит активно расти, и к 2026 году игровой рынок может достигнуть |$205,7 млрд. www.finam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.