В 1990-х годах после распада СССР игровая индустрия в России характеризовалась недостатком ресурсов, отсутствием профессионального развития и зависимостью от импортных игр. 2 Рынок видеоигр был ограничен экономической стагнацией, безработицей и бедностью, что затрудняло разработчикам создание потребительского рынка для своей продукции. 2
В 1992 году на российский рынок поступила консоль Dendy, созданная компанией Steepler. 4 Консоль познакомила страну с такими играми, как Mario, Battle City, Battletoads, Batman: The Video Game и Contra. 4
К концу 1990-х сообщество геймеров укрепилось, а первые разработчики отечественного геймдева начали находить финансирование, ресурсы и идеи для создания игр. 4 Разработчики смело экспериментировали и черпали вдохновение из неожиданных источников. 4 Например, игра «Аллоды: Печать тайны» (1998) от компании Nival продемонстрировала новаторский подход, сочетая элементы фэнтези, мультиплеера, масштабные сражения и динамическую смену дня и ночи в реальном времени. 4
В 2000-х годах индустрия видеоигр в постсоветском пространстве пережила настоящий прорыв. 3 Во многом этому поспособствовали компании «Акелла» и «1С», которая переключила внимание с офисного софта на развлечения. 3 Так, например, появился популярный авиасимулятор «ИЛ-2 Штурмовик», который выпустили в 2001 году. 3
Кризис 2008 года сильно пошатнул индустрию, с рынка ушли все крупные компании. 5 Казалось, что пришёл закат отечественных игр, но в 2013 году разработчики вернулись, хоть и с небольшими проектами. 5
В 2010-х годах произошёл резкий рост продаж айфонов и смартфонов на Android, что привело к буму мобильных игр. 1 В этот период вышли такие игры, как Beholder (2016), Hello Neighbor (2017), Escape From Tarkov (2017) и другие. 1