Игра World of Warcraft развивалась следующим образом:
Подача сюжета. 4 В оригинальной версии и нескольких последующих дополнениях игроки скорее плыли в общем потоке сюжета, нежели были его непосредственными участниками. 1 По мере развития игры требования аудитории сместились в сторону продуманных и сложных сюжетов, и повествование начали изменять. 4
Добавление контента. 1 До выхода дополнения Legion игра жила по системе крупных обновлений, после которых на серверах наступало затишье. 1 Теперь же Blizzard выбрала иную тактику добавления контента. 1 Каждое дополнение выходит постепенно: новшества появляются небольшими порциями стабильно раз в пару месяцев в течение всего своего срока жизни аддона. 1
Новые расы и классы. 1 Дополнение Burning Crusade позволило сыграть за кровавых эльфов и дренеев. 1 Wrath of the Lich King дало пользователям возможность примерить на себя доспехи рыцарей Смерти. 1 Cataclysm открыло Азероту играбельных гоблинов и воргенов. 1 Mists of Pandaria — пандаренов и класс монахов. 1 Legion — охотников на демонов и союзные расы. 1
Репутация и локальные задания. 1 На начальных этапах репутация в World of Warcraft служила дополнительным стимулом к исследованию мира. 1 Хорошие отношения с определённой общиной открывали различные полезные бонусы — уникальную экипировку, верховых животных и редкие рецепты. 1