Концепция комнат с рандомайзерами в компьютерных играх развивается через процедурную генерацию — создание случайного контента с помощью алгоритмов. 13
Генераторы псевдослучайных чисел используются, когда нужно создать контент на основе заранее созданных элементов. 2 Например, в игре The Binding of Isaac разработчики изначально создали игровые комнаты и весь необходимый контент, а игра самостоятельно расставляет их в случайном порядке. 2 Также по комнатам случайно распределяются полезные предметы. 2
Процедурная генерация применяется, когда нужно создать оригинальный контент. 2 В таких играх игровой процесс менее предсказуем, что повышает реиграбельность. 3
Некоторые игры с процедурной генерацией:
- Enter the Gungeon. 1 Сами комнаты подземелий не изменяются, но каждое появляющееся оружие и сокровища полностью рандомизированы, а порядок и расположение комнат на каждом этаже генерируются непосредственно перед прибытием игрока. 1
- Valheim. 1 Дизайн уровней генерируется процедурно, где каждое семя перерождения формирует совершенно новый мир, где каждая из главных целей находится в совершенно новом месте. 1
- Remnant: From the Ashes. 3 Хардкорный ролевой экшен генерирует планировку уровней, расположение врагов и боссов для каждого игрока, за счёт чего геймеры получают уникальные приключения. 3
- Battle Brothers. 3 В тактической RPG с открытым миром мир создаётся заново в каждой новой игре. 3 Расположение поселений и лагерей разбойников, количество и плотность отрядов, события — всё это генерируется случайным образом. 3