Концепция комнат с рандомайзерами в компьютерных играх развивается через процедурную генерацию — создание случайного контента с помощью алгоритмов. gametarget.ru cubiq.ru
Генераторы псевдослучайных чисел используются, когда нужно создать контент на основе заранее созданных элементов. dtf.ru Например, в игре The Binding of Isaac разработчики изначально создали игровые комнаты и весь необходимый контент, а игра самостоятельно расставляет их в случайном порядке. dtf.ru Также по комнатам случайно распределяются полезные предметы. dtf.ru
Процедурная генерация применяется, когда нужно создать оригинальный контент. dtf.ru В таких играх игровой процесс менее предсказуем, что повышает реиграбельность. cubiq.ru
Некоторые игры с процедурной генерацией:
- Enter the Gungeon. gametarget.ru Сами комнаты подземелий не изменяются, но каждое появляющееся оружие и сокровища полностью рандомизированы, а порядок и расположение комнат на каждом этаже генерируются непосредственно перед прибытием игрока. gametarget.ru
- Valheim. gametarget.ru Дизайн уровней генерируется процедурно, где каждое семя перерождения формирует совершенно новый мир, где каждая из главных целей находится в совершенно новом месте. gametarget.ru
- Remnant: From the Ashes. cubiq.ru Хардкорный ролевой экшен генерирует планировку уровней, расположение врагов и боссов для каждого игрока, за счёт чего геймеры получают уникальные приключения. cubiq.ru
- Battle Brothers. cubiq.ru В тактической RPG с открытым миром мир создаётся заново в каждой новой игре. cubiq.ru Расположение поселений и лагерей разбойников, количество и плотность отрядов, события — всё это генерируется случайным образом. cubiq.ru