Сотрудничество игровых разработчиков с известными художниками способствует развитию индустрии онлайн-игр путём создания качественных визуальных элементов. 15
Художники работают над визуалом игры, учитывая важные с точки зрения геймплея объекты и их окружение (точки захвата, спавны игроков и т. д.). 1 Это помогает минимизировать бесполезную информацию и сделать так, чтобы визуальная составляющая помогала понять игру, увидеть основные механики и уловить самые важные моменты. 1
Кроме того, работа с известными художниками даёт возможность проявить свой стиль и художественную натуру, а также повлиять на визуал игры. 2 Например, как в случае с Сергеем Паниным из Remedy или Тамарой Бахлычевой, которая работала в Blizzard. 2
Также игры могут стать удобным пространством для презентации и демонстрации искусства уже существующих жанров и форм. 4 Например, в многопользовательской игре Second Life в виртуальном пространстве проводились разнообразные культурные мероприятия, включая музыкальные фестивали и выставки художественных галерей и музеев. 4