Для управления динамикой популяции враждебных существ в открытом мире разработчики используют различные методы, например:
- Создание искусственного интеллекта. dtf.ru Для разных типов противников предусмотрено своё поведение. dtf.ru Существа могут по-разному реагировать на другие элементы игры, например, на оборонительные башни или игрока. dtf.ru
- Использование алгоритмов. skillbox.ru Например, алгоритм Boids считается основой для симуляции стайного поведения. skillbox.ru Он описывает, как маневрирует отдельное существо в зависимости от положения и скорости своих ближайших товарищей по стае. skillbox.ru
- Применение «пастухов». skillbox.ru Это невидимые объекты, которые генерируют вокруг себя толпу и руководят ею. skillbox.ru С их помощью разработчики настраивают численность толпы, её плотность и поведение на каждой конкретной улице. skillbox.ru
- Определение количества особей для атаки. skillbox.ru Например, чтобы все крысы не набрасывались на одну цель, для каждой ситуации устанавливают, сколько именно особей нужно для осуществления атаки. skillbox.ru
- Использование автолевелинга. media-xyz.com Это автоматическое изменение силы противника в зависимости от прокачки игрока. media-xyz.com
В некоторых играх, таких как Monster Hunter Wilds, разработчики создают динамичный мир с меняющимися популяциями монстров и отображают изменения погоды в реальном времени. game8.co