Разработчики Tower Defense создают увлекательные игровые механики, используя разные подходы, например:
- Продумывание сценария. 1 Игроки должны иметь выбор, за какую расу и какие башни им играть. 1 Необходимо определить количество уровней и условия победы или поражения. 1
- Создание карты. 1 Нужно продумать расположение противников и игроков. 1 Чаще всего это пути, по которым ходят противники, и места, где игроки строят башни. 1 Карта должна быть симметричной для каждого игрока. 1
- Разработка рас. 1 Расы должны быть оригинальными и отличаться друг от друга. 1 Типы башен и способности должны отличаться у одной расы от другой. 1
- Создание башен. 1 Вначале башни строятся простые и дешёвые, постепенно становясь всё лучше и дороже. 1 Башни также могут иметь различные типы атаки для различных видов противников. 1
- Добавление технологий. 2 Можно реализовать дерево технологий, где каждая технология открывает новые возможности и башни. 2 Открытие новой технологии напрямую связано с открытием предыдущих и не может быть произведено раньше. 2
- Использование системы приоритетов для башен. 2 Можно указать приоритет для каждого противника на уровне, что будет влиять на то, какой противник будет выбран башней для ведения огня. 2
- Применение типов урона. 2 Можно разделить урон на разные типы, например: термальный, кинетический и электромагнитный. 2 Эти типы урона могут по-разному влиять на разных противников, что сподвигнет игрока подбирать башни грамотнее, исходя из того, какие противники преобладают на уровне. 2
Также важно, чтобы игра не была слишком трудной, чтобы невозможно было выиграть. 1 Для этого нужно постепенно увеличивать сложность, чтобы поддерживать интерес игроков. 3