Разработчики создают сюжетные элементы в виртуальных мирах для удержания интереса игроков с помощью различных методов, среди которых:
- Выбор единой модели повествования. 1 Обычно используется трёхактная структура: завязка (начало), конфронтация (развитие сюжета) и развязка (завершение). 1
- Проработка интересных персонажей. 1 У них должны быть уникальные черты характера и мотивы, что обеспечивает сопереживание и погружение в историю со стороны игрока. 1
- Уточнение схемы подачи материала. 1 Сюжет может подаваться через диалоги, записки, дневники, анимации, видеовставки и другие элементы. 1
- Использование визуальных и звуковых эффектов. 1 Музыка, освещение, цветовая схема и дизайн уровней помогают подчеркнуть сюжет и усилить атмосферу в игре. 1
- Использование нестандартных стилей повествования. 1 Это обеспечивает запоминаемость игры и погружение в неё. 1
- Построение обратной связи с пользователями. 1 История и нарративный дизайн могут быть частично проверены с привлечением аудитории, что позволяет исправить ошибки и улучшить сюжет. 1
- Взаимосвязанность текстовой части сюжета. 1 Должна выстраиваться чёткая хронология, причинно-следственная связь и направленность сюжета, уточняться место игрока в нём. 1
Также для создания захватывающего сюжета разработчики могут вдохновляться другими играми, фильмами и книгами, использовать специализированные инструменты для написания сценариев и экспериментировать с различными жанрами и структурами сюжета. 5