Разработчики создают системы прогрессии в играх, используя различные подходы, которые зависят от жанра, механики и целевой аудитории проекта. 4
Один из способов — использование прогрессий как последовательности чисел. 1 Из них выводят все значения игры: параметры юнитов, экономические показатели, таблицы опыта и наград. 1 Например, для прогрессии опыта, необходимого для получения нового уровня, разработчики задают максимальный уровень и время, которое нужно для прохождения игры. 1 Затем, зная, как игрок зарабатывает опыт, составляют первую прогрессию. 1
Ещё один подход — постепенное увеличение сложности проблем или внедрение новой механики. 4 Это помогает, чтобы игроки не чувствовали себя перегруженными или скучными. 4 Например, в игре с деревом навыков постепенно внедряют новые навыки, чтобы пользователь чувствовал, что добивается прогресса. 4
Также разработчики могут использовать систему Levelload — процесс загрузки новых уровней или областей по мере продвижения игрока в игре. 4 Карта при этом разделяется на разделы, которые постепенно увеличиваются в сложности. 4
Чтобы сбалансировать систему прогрессии, разработчики могут применять следующие методы: