Для создания нелинейного повествования в видеоиграх разработчики могут следовать таким рекомендациям:
- Продумать общую идею. 3 Можно использовать план: вступление, завязка, развитие, кульминация, развязка, финал. 3 На этом этапе применяют редактор NLBB, в котором прописываются основные сюжетные вехи. 3
- Создать сюжетную схему. 3 Она состоит из локаций и переходов. 3 В каждой локации кратко (буквально два-три предложения) фиксируют события. 3
- Детально проработать сюжетную схему. 3 Продумывают диалоги, крупные и мелкие события, поступки и мотивацию персонажей, их мысли и т. д.. 3 Продумывание деталей происходит в течение нескольких недель или даже месяцев. 3
- Работать с модульными эпизодами. 2 Контент проектируют в виде цепочки, звенья которой расщепляются на несколько сюжетных линий, затем собираются в общую точку, снова расщепляются и повторяют цикл. 2 Такие модули легче отслеживать и вписывать в основное повествование. 2
- Предусмотреть систему моральных выборов и последствий. 5 Игрокам следует предоставить возможность выбирать разные стороны в моральных дилеммах. 5 Каждое решение будет иметь свои последствия для персонажей и игрового мира в целом. 5
Для создания нелинейного повествования можно использовать различные игровые движки, например Unreal Engine или Godot. 1