Разработчики создают моральные дилеммы в играх, используя разные подходы, например:
- Понимание аудитории. 1 Разработчики учитывают возраст, культурные особенности и социальные ожидания игроков. 1 Например, игра для подростков должна избегать излишней жестокости или тем, которые могут быть неправильно поняты. 1 Игры для взрослых, наоборот, могут более открыто исследовать сложные моральные вопросы. 1
- Баланс между свободой и ответственностью. 1 Интерактивность игр позволяет игрокам принимать решения, влияющие на развитие сюжета. 1 Однако разработчики должны балансировать между предоставлением свободы выбора и ответственностью за возможные последствия этих выборов. 1
- Раскрытие неоднозначности ситуации. 2 Разработчик может не дать достаточно времени или ресурсов для идеального решения, подтолкнуть к иному варианту с помощью предыстории, а то и вовсе заставить выбирать между одной крайностью и другой. 2
- Использование разных миров, фракций и ситуаций. 3 На выбор игрока могут влиять идеологии и позиции героев, а также разные эмоции к персонажам. 3
- Создание контекста и вовлечённости. 5 Если просить игроков решить судьбу персонажей, с которыми они почти не взаимодействовали, им может быть очень легко абстрагироваться от ситуации. 5 Перед тем как дать персонажам выбор, нужно сделать его более личным. 5
Некоторые примеры игр, где разработчики создают моральные дилеммы: серия Mass Effect или The Witcher, где игроки сталкиваются с морально неоднозначными ситуациями, где нет однозначно правильного или неправильного выбора. 14