Некоторые механизмы, которые используют разработчики игр для погружения игрока в игровой мир:
- Интерактивность. 2 Позволяет привлечь игрока к формированию и разрешению различных игровых ситуаций. 2 Например, в Minecraft игрок может разрушать новый мир, ломая деревья и выкапывая блоки грязи. 1
- Встроенное обучение. 3 Информацию о правилах, механиках и возможностях игры человек получает непосредственно через элементы самого игрового мира и его сюжет. 3 Например, игрок обнаруживает правила, взаимодействуя с объектами мира, читая внутриигровые тексты, слушая диалоги персонажей или наблюдая за происходящими событиями. 3
- Целенаправленный дизайн. 1 Действие игры происходит в реалистичных, правдоподобных и тщательно продуманных локациях. 1 Сосредоточившись на небольших территориях и включив нелинейный дизайн уровней, игра создаёт виртуальное пространство, которое обеспечивает игроку захватывающий опыт. 1
- Качество актёрской игры. 1 Актёры озвучки должны произносить свои реплики правдоподобно и уверенно. 1 Если актёры звучат скучно, неловко или незаинтересованно, игрокам будет слишком скучно, чтобы сосредоточиться на повествовании игры. 1
- Цельность игрового процесса. 1 Когда игру прерывает загрузка новой локации, то игрок на несколько секунд оказывается оторванным от мира игры и уже перестаёт чувствовать себя участником процесса. 1 В некоторых играх разработчики пытаются нивелировать загрузки и сделать их частью геймплея. 1
- Разделение масштабных задач на более мелкие стадии. 4 Например, в играх с открытым миром не следует сразу показывать игроку всю картину целиком. 4 Он должен последовательно приближаться к главной задаче через прохождение небольших квестов, позволяющих понять сюжет и характер, способности персонажа. 4