Разработчики создают коллекционные предметы в массовых онлайн-играх с помощью различных механик, которые можно разделить на группы по способу получения предметов и их функциональному устройству. 2
По способу получения коллекционные предметы могут быть: 2
- Наградные. 2 Предмет коллекции выдаётся в качестве награды за завершённые игровые действия: миссии, бои, квесты, достижения, получение уровня и так далее. 2
- Гриндовые. 2 Предмет получается с определённой вероятностью как результат регулярно совершаемых однообразных действий игрока. 2 Пример — рейды на получение сетовых предметов в Diablo. 2
- Гача-магазины. 2 Конкретный предмет коллекции можно получить с определённой вероятностью из «чёрного ящика», предварительно вбросив в него монетку. 2 Гача-магазины могут динамически управлять вероятностью дропа. 2
- Аукционные. 2 Получение предметов коллекций от других игроков в результате аукционного торга. 2
- Крафтовые. 2 Предмет коллекции создаётся игроком по рецепту из набора других предметов. 2
По функциональному устройству коллекционные предметы могут быть: 2
- Деки или колоды. 2 Неограниченная или с большим пулом коллекция предметов в виде структурированного списка. 2
- Наборы. 2 Жёстко ограниченные по количеству предметов коллекции, отобранные по определённому признаку. 2
- Сеты снаряжения. 2 Коллекции предметов, объединённых по определённому признаку, несущие перманентные бонусы персонажу игрока. 2
- Достижения. 2 Коллекции медалей или карточек, объединённых по признаку действий, совершённых в игре. 3