Для создания кастомных текстур-паков разработчики используют различные инструменты и технологии, в том числе:
- Генерация основы для текстуры. 1 Можно сгенерировать картинку на компьютере по определённому алгоритму или использовать готовую фотографию. 1 Для генерации используют специальные программы. 1
- Обработка готовых изображений. 1 Основная задача — создать «тайловый» эффект, чтобы при составлении друг с другом кусочки изображений формировали одно непрерывное полотно. 1 Для этого используют графические редакторы, например «Фотошоп». 1
- Использование трёхмерных моделеров. 1 С их помощью можно быстро оценить, как созданная текстура смотрится на трёхмерных объектах. 1
- Применение искусственного интеллекта. 2 Нейросети, такие как Stable Diffusion и MidJourney, помогают создавать текстуры, в том числе в уникальной стилистике игры. 2
- Использование файлов VTF и VMT. 4 Файлы VTF хранят информацию о пикселях, альфа-картах и MIP-картах, которую может использовать текстура. 4 Файлы VMT содержат метаданные текстуры, например информацию о её свойствах. 4
Процесс создания текстур зависит от типа игры и используемого API. 3 Например, в пиксельных играх используют механизм, когда сначала игру рендерят на промежуточный холст нужного разрешения, а потом этот холст увеличивают на нормальный экран. 3 В 3D и «непрерывных» 2D собирают матрицу преобразования исходя из разрешения экрана. 3