Для создания кастомных текстур-паков разработчики используют различные инструменты и технологии, в том числе:
- Генерация основы для текстуры. www.igromania.ru Можно сгенерировать картинку на компьютере по определённому алгоритму или использовать готовую фотографию. www.igromania.ru Для генерации используют специальные программы. www.igromania.ru
- Обработка готовых изображений. www.igromania.ru Основная задача — создать «тайловый» эффект, чтобы при составлении друг с другом кусочки изображений формировали одно непрерывное полотно. www.igromania.ru Для этого используют графические редакторы, например «Фотошоп». www.igromania.ru
- Использование трёхмерных моделеров. www.igromania.ru С их помощью можно быстро оценить, как созданная текстура смотрится на трёхмерных объектах. www.igromania.ru
- Применение искусственного интеллекта. dtf.ru Нейросети, такие как Stable Diffusion и MidJourney, помогают создавать текстуры, в том числе в уникальной стилистике игры. dtf.ru
- Использование файлов VTF и VMT. www.progamer.ru Файлы VTF хранят информацию о пикселях, альфа-картах и MIP-картах, которую может использовать текстура. www.progamer.ru Файлы VMT содержат метаданные текстуры, например информацию о её свойствах. www.progamer.ru
Процесс создания текстур зависит от типа игры и используемого API. qna.habr.com Например, в пиксельных играх используют механизм, когда сначала игру рендерят на промежуточный холст нужного разрешения, а потом этот холст увеличивают на нормальный экран. qna.habr.com В 3D и «непрерывных» 2D собирают матрицу преобразования исходя из разрешения экрана. qna.habr.com