Разработчики создают головоломки с неочевидными решениями, используя различные методы, среди которых:
- Постепенный ввод механик. appfox.ru skillbox.ru Не стоит вводить их одну за другой. skillbox.ru Лучше сделать несколько уровней с уже представленными механиками, постепенно повышая сложность. skillbox.ru
- Использование простой механики, которая по-разному реагирует на действия игрока. appfox.ru Результаты таких головоломок часто неожиданны и могут привести к путанице. appfox.ru
- Создание дизайна таким образом, чтобы он мог казаться незапланированным, но при этом разработчик должен иметь полный контроль над ситуацией. habr.com Если на уровне есть объект, у него всегда должна быть причина, ничто не может появиться там случайно. habr.com
- Использование подсказок, которые как бы случайно показывают игроку принцип работы механик. dtf.ru Увидев способ применения механики однажды, игрок быстрее догадывается, как решать похожие головоломки. dtf.ru
- Использование ловушек. skillbox.ru Например, в игре Portal 2 нужно направить три лазерных луча в приёмники, чтобы открыть дверь, но для этого можно использовать только два куба-призмы. skillbox.ru
Чтобы сбалансировать сложность головоломок, разработчики проводят их тестирование и корректировку. dtf.ru habr.com