Для создания атмосферы заброшенных объектов в шутерах от первого лица разработчики используют различные приёмы, среди них:
- Графический стиль. pikabu.ru Для игр от первого лица часто выбирают реалистичное изображение, чтобы игрок ассоциировал себя с персонажем. pikabu.ru
- Цветовая палитра. pikabu.ru Для каждой локации выбирают преобладающий набор цветов. pikabu.ru Например, синий цвет может использоваться для ночной улицы, а желтовато-коричневый — для подвалов. pikabu.ru
- Звуковое сопровождение. pikabu.ru dtf.ru Озвучивают любую мелочь: гудящие приборы, капающую воду, скрипящий пол, сквозняк. pikabu.ru В пустых пространствах добавляют эхо. pikabu.ru
- Музыкальное сопровождение. pikabu.ru Оно задаёт настроение в конкретной ситуации. pikabu.ru Как правило, для фона берут музыку жанра эмбиент, но для экшн-сцен или катсцен могут использовать другой жанр. pikabu.ru
- Особенности геймплея. pikabu.ru Например, можно лишить игрока возможности обороняться и заставить убегать от опасности, прячась в тёмных углах и шкафах. pikabu.ru
- Сюжетные детали. pikabu.ru Мрачные тайны, теории заговора и другие элементы создают нужную атмосферу. pikabu.ru
Пример игры, в которой используют эти приёмы для создания атмосферы заброшенных объектов, — Lost Fragment. dzen.ru В ней главный герой исследует зловещие коридоры заброшенного здания, напоминающего больницу, а звуки и призрачные двери усиливают атмосферу. dzen.ru