Некоторые способы, которые используют разработчики ролевых игр с тёмным фэнтези для создания атмосферы ужаса:
- Использование хтонических существ. 1 Они создают ощущение опасности и участвуют в экшен-сценах. 1
- Подбор тематической музыки. 1 Важно подобрать несколько плейлистов для разных случаев в игре и переключаться между ними, когда того потребует история. 1
- Описание сцен. 1 Для этого используют технику «показывай, а не рассказывай». 1 Она помогает воспринимать историю через действия, слова и мысли, так что игроки сами сделают необходимые выводы. 1
- Использование абсурда. 1 Это создаёт ощущение непредсказуемости и оторванности от привычной реальности, что усиливает ощущение страха и тревоги. 1
- Создание чувства неизбежного. 1 Например, можно дать мрачное пророчество или создать в развязке эффект хэппи-энда, чтобы оборвать его мощным мрачным клиффхэнгером. 1
- Использование тёмных тем. 3 Такие темы, как потеря, искупление и природа зла, могут усилить повествование. 3
- Создание сложных персонажей. 3 В тёмном фэнтези часто появляются главные герои с существенными недостатками или тревожным прошлым. 3
- Использование символики. 3 Объекты или обстановки могут символизировать более масштабные идеи, помогая создавать многослойное повествование. 3