Для создания атмосферы ужаса в инди-хоррор-играх разработчики используют различные приёмы:
- Звуковая составляющая. 4 Тревожная музыка, скрипы дверей, шум дождя, а также крики приближающихся монстров и их жертв нагнетают атмосферу. 4
- Ограничение обзора. 25 Фиксированная камера, расположенная в неудобных местах, не показывает в кадре потенциально опасные участки. 2 Также для этого намеренно затемняют помещение, чтобы игрок не мог полностью контролировать ситуацию. 2
- Дизайн окружения. 1 Насыщенность и интерактивность помещений, а также наличие мест для пряток (шкафов, кроватей, столов) создают паранойю и страх. 1
- Внешний вид монстров. 1 Искажённые беспорядочные движения, диспропорции, перемещение рывками создают тревожную атмосферу. 1
- Чувство безысходности. 4 Разработчики помещают игрока в замкнутые пространства, создают ощущение слежки и добавляют неубиваемых монстров. 4
Когда игрок уже погружён в атмосферу тревоги и ожидания, разработчики внедряют скримеры — элементы активного испуга, разрядки напряжения. 1