Для балансировки персонажей в асимметричных играх разработчики используют разные методы, среди них:
- Статистический анализ и A/B-тестирование. 1 Собирают данные о победах и поражениях каждой стороны, анализируют функции выигрыша игроков. 1 Если одна сторона выигрывает более 60% матчей, то дисбаланс очевиден. 1 A/B-тестирование позволяет проверить влияние конкретных изменений на баланс. 1
- Динамическая сложность. 1 Игра автоматически подстраивается под уровень игрока, компенсируя асимметрию. 1 Например, игрок с более слабым персонажем получает небольшие бонусы или упрощённые задачи. 1
- Система «catch-up» механик. 1 Игрок, проигрывающий в матче, постепенно получает преимущества — ускорение, усиление атаки и т. д.. 1 Важно, чтобы эта система не была слишком агрессивной, иначе победа станет гарантированной. 1
- Ограничение асимметричных преимуществ. 1 Даже если одна сторона имеет явное преимущество (например, в скорости), необходимо ввести ограничения — кулдауны на способности, уязвимости и т. д.. 1 Это нивелирует асимметричные преимущества и недостатки. 1
- Психологический баланс. 1 Важно учитывать не только объективные показатели, но и субъективное восприятие игроков. 1 Даже если статистика показывает идеальный баланс, игроки могут чувствовать несправедливость из-за дизайна персонажа или анимации. 1
Также для балансировки асимметричных игр используют создание противовесов — каждый приём имеет свою контрмеру, как в игре «Камень, ножницы, бумага». 3