При переносе классических игр на современные движки разработчики используют разные методы оптимизации игрового процесса, например:
- Профилировщики. 24 Это специальные программы, которые измеряют потребление памяти и время выполнения тех или иных функций. 4 С их помощью находят причину низкой частоты кадров. 2
- «Умная» подгрузка данных. 2 Например, в играх с открытым миром нет смысла загружать весь уровень в память видеокарты. 2 Можно брать лишь те его части, с которыми взаимодействует игрок. 2
- Батчинг. 2 При динамическом батчинге движок сам определяет, какие объекты может «сшить», исходя из их геометрии и других схожих параметров. 2 Параметры статического батчинга нужно задавать в движке заранее — для этого отмечают объекты, которые не будут меняться в игровом процессе. 2
- Оптимизация текстур. 2 С помощью текстурных атласов можно объединить несколько текстур на одном атласе, так что игре не приходится подгружать каждую из них отдельно. 2
- Управление памятью. 1 Разработчики используют текстуры и модели, которые необходимы в данный момент, и удаляют неиспользуемые ресурсы для освобождения памяти. 1
Также при переносе игр на современные движки могут использоваться порты, когда игра перевыпускается на современных системах без изменений, но с оптимизацией под новое оборудование. 3 Или ремейки, когда за основу берут оригинальный проект, но все аспекты переосмысливают и разрабатывают с нуля — игровой дизайн, повествование, графический дизайн уровней и строение игрового мира. 3