Разработчики определяют оптимальную сложность игрового мира с помощью разных методов, среди них:
- Анализ данных игрока. 2 Разработчики собирают и анализируют информацию о поведении и достижениях игрока, чтобы понять его уровень навыков и предпочтений. 2 На основе этих данных определяется оптимальный уровень сложности для каждого игрока. 2
- Динамическая настройка сложности. 23 С помощью алгоритмов и систем автоматической регулировки сложности игра адаптируется к действиям игрока. 2 Например, если игрок проходит уровень слишком легко, сложность может быть повышена. 2
- Предоставление гибких настроек сложности. 2 Разработчики могут включить параметры, которые игрок может изменять в зависимости от своих предпочтений. 2 Некоторые из таких параметров могут включать скорость игры или режимы сложности. 2
- Использование кривой сложности. 4 Это графическое представление уровня сложности игры по мере её прохождения. 4 Кривая сложности показывает, как изменяется сложность задач и вызовов, с которыми сталкивается игрок, от начала до конца игры. 4
- Определение целевой аудитории. 4 Понимание целевой аудитории помогает определить, какой уровень сложности будет наиболее подходящим. 4 Например, игры для детей должны быть проще, чем игры для опытных геймеров. 4
Также разработчики могут полагаться на референсы по сложности, особенно когда дело касается AAA-игр. 5 Зачастую базовая сложность выстраивается на основе какой-то уже вышедшей игры. 5