Разработчики обеспечивают соблюдение авторских прав при создании игр, в том числе фанатских, с помощью различных мер защиты интеллектуальной собственности. 23 Некоторые из них:
- Авторские права. 2 Они распространяются на оригинальные литературные, музыкальные и художественные произведения, включая код, саундтрек, оформленных персонажей, прописанный сюжет, исходный текст и объектный код программной части игры. 2 Авторские права не защищают идеи, принципы, концепции, методы и системы. 2
- Патентная защита. 2 Применяется к аппаратным и техническим решениям. 2 Патент предотвращает выпуск на рынок продуктов или процессов, схожих с теми, которые покрываются патентами. 2
- Регистрация товарных знаков. 23 Обеспечивает правовую охрану для визуальных, словесных, звуковых, обонятельных и других обозначений, используемых в коммерческих целях для идентификации товаров и услуг, в том числе игр. 2
- Государственная регистрация промышленного образца. 2 Позволяет защитить уникальный внешний облик продукта. 2
Использование проприетарных персонажей, изображений, сеттинга какой-либо игры в своей разработке требует получения соответствующей лицензии от правообладателя. 4
Если возникают нарушения авторских прав, правообладатели могут использовать стандартные способы защиты, включая подачу иска о прекращении незаконной деятельности, изъятие и уничтожение контрафактных продуктов, а также выплату убытков или компенсации. 2