Несколько способов улучшить механику рандомизации в играх:
- Добавить слои рандомизации на основе действий игрока. 1 Это создаст более динамичные системы. 1 Например, в карточной игре можно делать так, чтобы противник выбирал определённые карты в зависимости от данного ему значения или степени завершения композиции перед атакой. 1
- Использовать негэнтропию. 5 При этом подходе следующий результат зависит от предыдущего. 5 Например, первый выпавший результат может быть истинно рандомным, а все последующие — предопределёнными. 5
- Применить метод Shuffle Bag. 5 Он позволяет контролировать случайность, ограничивая вероятность повторения одного и того же результата. 5
- Использовать колоколообразную кривую. 5 Этот метод позволяет увеличить шанс выпадения среднего результата и снижает вероятность минимума или максимума. 5
- Применить ad-hoc скульптинг. 5 Под этим методом понимают любое кастомное решение для управления вероятностями. 5 Например, за каждый выпавший обычный предмет можно на 10% увеличивать шанс получить особый предмет. 5
Также для улучшения механики рандомизации можно использовать визуальные подсказки, чтобы привлекать игроков к дальнейшему исследованию игрового мира и создавать для них уникальные впечатления. 1