Для создания поведения неигровых персонажей (NPC) разработчики используют игровой искусственный интеллект. 5 Чаще всего он работает по принципу: получить информацию, проанализировать её, выдать реакцию. 1
Некоторые методы, которые помогают создавать поведение NPC:
- Rule-based. 1 Разработчики создают список правил и условий, которые регулируют простое поведение персонажей. 1 Например, если игрок приблизится к собаке, она начнёт убегать. 1
- Finite-state machine (FSM). 1 Самый распространённый алгоритм в видеоиграх. 1 Разработчик заранее прописывает все ситуации, которые могут произойти с NPC, и его реакцию. 1 Например, в шутерах противник атакует при появлении игрока и отступает, если его уровень здоровья падает. 1
- Monte Carlo Tree Search (MCTS). 1 Создаётся «дерево поведения», в котором прописаны все возможные состояния персонажа. 1 В любой момент игры искусственный интеллект проверяет, где находится NPC, и подбирает одну из подходящих реакций. 1 Например, NPC может гнаться за игроком, но как только тот скроется из вида, он вернётся к патрулированию улиц. 1
- Radiant AI. 2 Система, разработанная Bethesda Softworks, в которой NPC даются общие цели, и они думают, как их достичь. 2 Для этого система для каждого NPC процедурно генерирует скрипты. 2 Например, в Oblivion большинство неигровых персонажей запрограммированы, чтобы есть, спать и работать в определённое время дня. 2
Также для создания NPC используют сенсоры — «органы чувств», которые позволяют персонажам реагировать на изменения в локациях и предметах, а также «слышать», что происходит вокруг. 34