Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Гейминг / Как разработчики компьютерных игр создают поведение неигровых персонажей?
Вопрос для Поиска с Алисой
19 марта

Как разработчики компьютерных игр создают поведение неигровых персонажей?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Для создания поведения неигровых персонажей (NPC) разработчики используют игровой искусственный интеллект. ru.wikipedia.org Чаще всего он работает по принципу: получить информацию, проанализировать её, выдать реакцию. blog.skillfactory.ru

Некоторые методы, которые помогают создавать поведение NPC:

  • Rule-based. blog.skillfactory.ru Разработчики создают список правил и условий, которые регулируют простое поведение персонажей. blog.skillfactory.ru Например, если игрок приблизится к собаке, она начнёт убегать. blog.skillfactory.ru
  • Finite-state machine (FSM). blog.skillfactory.ru Самый распространённый алгоритм в видеоиграх. blog.skillfactory.ru Разработчик заранее прописывает все ситуации, которые могут произойти с NPC, и его реакцию. blog.skillfactory.ru Например, в шутерах противник атакует при появлении игрока и отступает, если его уровень здоровья падает. blog.skillfactory.ru
  • Monte Carlo Tree Search (MCTS). blog.skillfactory.ru Создаётся «дерево поведения», в котором прописаны все возможные состояния персонажа. blog.skillfactory.ru В любой момент игры искусственный интеллект проверяет, где находится NPC, и подбирает одну из подходящих реакций. blog.skillfactory.ru Например, NPC может гнаться за игроком, но как только тот скроется из вида, он вернётся к патрулированию улиц. blog.skillfactory.ru
  • Radiant AI. cyberleninka.ru Система, разработанная Bethesda Softworks, в которой NPC даются общие цели, и они думают, как их достичь. cyberleninka.ru Для этого система для каждого NPC процедурно генерирует скрипты. cyberleninka.ru Например, в Oblivion большинство неигровых персонажей запрограммированы, чтобы есть, спать и работать в определённое время дня. cyberleninka.ru

Также для создания NPC используют сенсоры — «органы чувств», которые позволяют персонажам реагировать на изменения в локациях и предметах, а также «слышать», что происходит вокруг. media-xyz.com dtf.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)