Для создания поведения неигровых персонажей (NPC) разработчики используют игровой искусственный интеллект. ru.wikipedia.org Чаще всего он работает по принципу: получить информацию, проанализировать её, выдать реакцию. blog.skillfactory.ru
Некоторые методы, которые помогают создавать поведение NPC:
- Rule-based. blog.skillfactory.ru Разработчики создают список правил и условий, которые регулируют простое поведение персонажей. blog.skillfactory.ru Например, если игрок приблизится к собаке, она начнёт убегать. blog.skillfactory.ru
- Finite-state machine (FSM). blog.skillfactory.ru Самый распространённый алгоритм в видеоиграх. blog.skillfactory.ru Разработчик заранее прописывает все ситуации, которые могут произойти с NPC, и его реакцию. blog.skillfactory.ru Например, в шутерах противник атакует при появлении игрока и отступает, если его уровень здоровья падает. blog.skillfactory.ru
- Monte Carlo Tree Search (MCTS). blog.skillfactory.ru Создаётся «дерево поведения», в котором прописаны все возможные состояния персонажа. blog.skillfactory.ru В любой момент игры искусственный интеллект проверяет, где находится NPC, и подбирает одну из подходящих реакций. blog.skillfactory.ru Например, NPC может гнаться за игроком, но как только тот скроется из вида, он вернётся к патрулированию улиц. blog.skillfactory.ru
- Radiant AI. cyberleninka.ru Система, разработанная Bethesda Softworks, в которой NPC даются общие цели, и они думают, как их достичь. cyberleninka.ru Для этого система для каждого NPC процедурно генерирует скрипты. cyberleninka.ru Например, в Oblivion большинство неигровых персонажей запрограммированы, чтобы есть, спать и работать в определённое время дня. cyberleninka.ru
Также для создания NPC используют сенсоры — «органы чувств», которые позволяют персонажам реагировать на изменения в локациях и предметах, а также «слышать», что происходит вокруг. media-xyz.com dtf.ru