Разработчики используют жанр roguelite для создания сложных игровых механик, например, с помощью следующих подходов:
- Случайная генерация уровней. 35 Алгоритмы позволяют наполнять одни и те же локации разными элементами. 5 В результате игрок при каждом входе в игру видит оригинальные уровни, которые различаются по левел-дизайну. 5
- Перманентная смерть. 35 Потеря игрового персонажа без возможности возродить его с помощью сохранения. 5 Многократные поражения стимулируют игрока оттачивать свои умения. 5
- Ограниченные ресурсы. 5 Игроку даётся определённое время, некоторое количество здоровья, выносливости, оружия и т. д.. 5 Чтобы выиграть, пользователю необходимо грамотно воспользоваться всеми ресурсами игры. 5
- Загадочные предметы. 5 Иногда игрок находит предметы, которые имеют особые свойства. 5 При этом об их характеристиках нельзя узнать, пока персонаж не использует их на себе. 5
- Отсутствие финала. 5 Большинство игр этого направления предполагает бесконечное блуждание по случайно созданным уровням. 5
- Множество инструментов для решения различных задач. 5 Каждое препятствие в игре преодолевается с помощью определённых инструментов. 5 В результате у игрока появляется чувство непрерывного прогресса, так как каждое действие даёт возможность изучить общую игровую систему. 5
- Конфликтующие задачи и стратегический подход. 5 Между краткосрочными и долгосрочными планами игрока может появляться противоречие. 5 В результате игрок вынужден дольше обдумывать свои решения. 5