Разработчики используют QTE (Quick Time Events, «сиюминутные события») для улучшения игрового процесса несколькими способами:
- Вовлечение игрока в сюжет. 4 QTE помогают не потерять интерес к игре во время неинтерактивных вставок. 4 Например, в Resident Evil 4 повествование сюжета перемежается с QTE, из-за которых игрок не может пропустить кат-сцены. 4
- Добавление разнообразия в геймплей. 5 После неспешного геймплея игрока резко бросают в QTE-сцену, что заставляет активизировать внимание и втянуться в игровой процесс. 5
- Симуляция интерактивности. 3 QTE позволяют игроку поучаствовать в событиях, где управлять персонажем напрямую через привычный геймплей было бы невозможно. 3 Например, в игре Shenmue многие кат-сцены и геймплейные моменты были завязаны на QTE. 3
- Предоставление подсказок. 5 QTE может давать игроку подсказки, за чем следить или с кем разговаривать. 5 Например, многократное нажатие кнопки во время бега помогает лучше прочувствовать движение игрока. 5
Однако использование QTE вызывает смешанную реакцию среди игроков и журналистов. 4 Некоторые считают, что активное применение QTE в кат-сценах отвлекает внимание и мешает вовлечению игрока в сюжет. 4