Разработчики игр справляются с балансом между разрушаемой средой и сюжетными миссиями, используя разные подходы, например:
- Заскриптованная разрушаемость. gabestore.ru Этот способ позволяет достигнуть баланса между эстетикой и требовательностью, а также избежать багов, связанных с физикой предметов. gabestore.ru Разработчики заранее подсчитывают и режиссируют разрушения, а игроку остаётся только активировать скрипты. gabestore.ru
- Просчитывание физики. gabestore.ru Движок запоминает информацию о состоянии стабильности объектов и просчитывает их физику. gabestore.ru По мере ослабления материала объект может начать искривляться и падать. gabestore.ru
- Создание модели из множества осколков. gabestore.ru Разработчики ещё на этапе построения модели создают её из множества осколков. gabestore.ru Каждому присваивают вес, в зависимости от которого будет рассчитываться дальность разлёта при включении гравитации в объекте. gabestore.ru
- Использование воксельных игр. gabestore.ru Такие игры позволяют проще всего просчитывать разрушаемость, ведь последствия взрыва показывают удалением вокселей из радиуса столкновения. gabestore.ru
Также для решения задач математического баланса применяются методы комбинаторики, теории вероятностей, математической статистики и теория игр. cyberleninka.ru