Разработчики игр создают реалистичную атмосферу постапокалиптической пустоши с помощью разных методов, среди них:
- Использование ориентиров. www.school-xyz.com Чтобы разнообразить пейзаж и помочь игроку освоиться на местности, по пустоши расставляют рукотворные и природные объекты: разрушенные здания, старые машины, большие валуны, ручьи и овраги. www.school-xyz.com
- Добавление следов старого мира. www.school-xyz.com Например, в Fallout 4 торчащие из-под радиоактивной пустоши крыши показывали, что когда-то вместо неё был город. www.school-xyz.com
- Использование растительности. www.school-xyz.com Заброшенные здания зарастают постепенно и неравномерно: один фасад может быть полностью поглощён зеленью, а на другом её может не быть совсем. www.school-xyz.com
- Создание ощущения опасности и потерянности. www.school-xyz.com Для этого используют правильно расставленные скрипты и пугающие звуки. www.school-xyz.com Также помогают поддерживать иллюзию манипуляции с вниманием игрока: например, когда он идёт вдоль зданий с разбитыми окнами и открытыми дверями, его внимание рассредотачивается. www.school-xyz.com
- Добавление дорог. www.school-xyz.com На фоне хаоса и неизвестности постапокалипсиса полоса асфальта воспринимается как безопасное место, к которому игрок будет стремиться. www.school-xyz.com
- Использование историй о мире и людях. www.school-xyz.com Они могут рассказывать о том, как этот мир существовал до катастрофы, и как именно всё рухнуло, или о том, как люди выживают в нём сейчас. www.school-xyz.com
При создании постапокалиптических локаций разработчики часто вдохновляются реальными местами, например зонами отчуждения: так, команда GSC Game World создала локации игры, основываясь на материалах из Чернобыльской зоны отчуждения. dtf.ru