Несколько способов, как разработчики игр создают механизмы монетизации без платных дополнений:
Freemium-модель. sky.pro Базовые возможности игры предоставляются бесплатно, а за расширенные необходимо доплатить. gb.ru Чаще всего в качестве расширений предоставляются продвинутые уровни или дополнительные миссии. gb.ru
Free-to-Play (F2P). gb.ru Игроки получают доступ ко всем игровым уровням, но геймплей предусматривает встроенные покупки, которые облегчают прохождение игры. gb.ru Например, с помощью временного пейволла создаётся искусственное «затормаживание» процесса, которое можно снять, заплатив определённую сумму. gb.ru
Внутриигровая валюта. cyberleninka.ru Вместо прямой оплаты персонажа, комплекта или улучшения игрок приобретает внутриигровую валюту. cyberleninka.ru Как правило, делается два вида валюты, один из которых получить достаточно легко, а второй очень сложно, и единственным выходом становится приобретение её за реальные деньги. cyberleninka.ru
Краудфандинг. gb.ru cyberleninka.ru Разработчики генерируют идею игры, создают небольшую часть графики, иногда демо-версию игры, записывают видео и выкладывают на краудфандинговую площадку (например, Kikstarter, IndieGoGo, Boomstarter) и собирают определённую сумму средств на разработку игры. cyberleninka.ru Если идея игры вызвала отклик у аудитории — они совершают добровольные пожертвования (которые фактически являются предварительными заказами — совершивший пожертвование пользователь получает копию игры) и при сборе нужной суммы игра выходит в свет. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.