Несколько способов, как разработчики игр создают механизмы монетизации без платных дополнений:
- Freemium-модель. 1 Базовые возможности игры предоставляются бесплатно, а за расширенные необходимо доплатить. 2 Чаще всего в качестве расширений предоставляются продвинутые уровни или дополнительные миссии. 2
- Free-to-Play (F2P). 2 Игроки получают доступ ко всем игровым уровням, но геймплей предусматривает встроенные покупки, которые облегчают прохождение игры. 2 Например, с помощью временного пейволла создаётся искусственное «затормаживание» процесса, которое можно снять, заплатив определённую сумму. 2
- Внутриигровая валюта. 3 Вместо прямой оплаты персонажа, комплекта или улучшения игрок приобретает внутриигровую валюту. 3 Как правило, делается два вида валюты, один из которых получить достаточно легко, а второй очень сложно, и единственным выходом становится приобретение её за реальные деньги. 3
- Краудфандинг. 23 Разработчики генерируют идею игры, создают небольшую часть графики, иногда демо-версию игры, записывают видео и выкладывают на краудфандинговую площадку (например, Kikstarter, IndieGoGo, Boomstarter) и собирают определённую сумму средств на разработку игры. 3 Если идея игры вызвала отклик у аудитории — они совершают добровольные пожертвования (которые фактически являются предварительными заказами — совершивший пожертвование пользователь получает копию игры) и при сборе нужной суммы игра выходит в свет. 3