Разработчики игр создают головоломки с использованием случайной генерации кода через процедурную генерацию. 23 Это программная генерация игрового контента с использованием случайного или псевдослучайного процесса. 2
Некоторые методы процедурной генерации для создания головоломок:
- Генерация случайных уровней. 2 Например, случайное размещение соединённых коридорами комнат, как в игре Rogue. 2
- Генерация наполнения уровня. 2 В частности, возвышенностей, которые генерируются во время разработки, а не в процессе игры. 2 Затем разработчик проверяет правильность уровня или дорабатывает его, чтобы убедиться в пригодности. 2
- Генерация лабиринтов. 5 Например, поле изначально разбивают на прямоугольные «большие» клетки, образуя таким образом таблицу. 5 Далее в каждой такой ячейке случайным образом появляется комната случайного размера, не превосходящая размеров ячейки. 5 Затем комнаты объединяются коридорами. 5
Каждый сгенерированный уровень проходит тестирование, чтобы понять, можно ли его решить, и насколько сложно это сделать. 4