Возможно, имелись в виду общие принципы создания игр-головоломок, а не конкретно CAPTCHA.
Разработчики игр-головоломок обычно следуют такому подходу: habr.com dtf.ru
- Начинают с базовой механики. habr.com Нужно выяснить, как она работает, и увидеть все возможности. habr.com
- Создают уровень-прототип. habr.com gamedev.stackexchange.com Это простая и маленькая играбельная версия, в которой есть элементарное управление и механика. gamedev.stackexchange.com Прототип помогает понять, интересна ли идея на практике. gamedev.stackexchange.com
- Добавляют к головоломке больше этапов. habr.com Можно начинать с конца и делать задачу всё более сложной, учитывая ограничения окружения. habr.com
- Не раскрывают игроку всех карт при введении новой механики. appfox.ru Пусть он сам постарается разобраться с ней, почувствовать её возможности. appfox.ru
- Постепенно увеличивают сложность. appfox.ru Задачи должны быть не слишком простыми, но и не настолько трудными, чтобы их прохождение пришлось подглядывать в гайдах. dtf.ru
- Добавляют подсказки. dtf.ru Самые элегантные из них как бы случайно показывают игроку принцип работы механик. dtf.ru
При создании головоломок важно, чтобы у каждого объекта на уровне была причина появления, и чтобы у игрока была возможность восстановить уровень и исправить ошибку, не начиная уровень заново. habr.com