Некоторые способы, которыми разработчики игр обеспечивают защиту авторских прав на цифровые активы:
- Внедрение систем защиты от копирования, например DRM (Digital Rights Management). 1 Такие системы предназначены для ограничения незаконного распространения и использования цифровых материалов. 1 Однако они могут ограничивать легальные права пользователей, например, путём ограничения возможности повторной установки игры или удаления защитных мер. 1
- Регистрация игры в качестве объекта авторского права. 2 Можно запатентовать разные составляющие: в качестве товарного знака — название игры, имя персонажа, отдельные игровые элементы; в качестве промышленного образца — внешний вид персонажей, отдельных локаций, карт, игровой консоли. 2
- Депонирование авторских прав. 35 Разработчик передаёт экземпляр произведения на хранение в депозитарий авторского общества, а взамен получает свидетельство о депонировании. 3 Документ потом можно предъявить компетентным органам в случае рассмотрения споров. 3
- Регистрация исходного кода. 4 Регистрация кода в качестве программы ЭВМ помогает защитить его от плагиата. 4
- Регистрация товарного знака в Роспатенте. 3 Правовая охрана товарного знака действует 10 лет с даты подачи заявки, этот срок можно продлевать неоднократно. 3
- Сотрудничество с организациями, которые занимаются мониторингом нарушения авторских прав и борьбой с пиратством. 1 Например, крупные игровые компании работают с платформами цифрового распространения, чтобы предотвратить распространение нелегальных копий игр. 1
- Подача иска в суд. 15 Правообладатели могут требовать немедленного прекращения распространения контрафактных копий видеоигр, а также изъятия и уничтожения всех нелегальных материалов. 1