Разработчики игр используют тёмные и теневые образы для разных целей, например:
- Создание атмосферы и настроения. 2 Тёмные и мрачные тени создают ощущение напряжения и таинственности, в то время как лёгкие и светлые — добавляют уют и комфорт. 2 Часто на тенях базируется атмосфера в хоррор-играх. 2
- Ориентация в пространстве. 2 Тени помогают игрокам определять расположение объектов, персонажей и препятствий. 2 По ним можно представить ландшафт, прикинуть расстояние и даже рассчитать верный путь. 2
- Создание тактических преимуществ. 2 В некоторых играх, особенно в жанре «стелс», тени используются для укрытия от врагов или возможности прятаться и делать коварные ходы. 2
- Раскрытие и развитие персонажей. 1 Например, в игре Celeste тёмная копия главной героини (Бэдлин) мешает достичь цели, подрывает уверенность и в какой-то момент разрушает всё достигнутое. 1
Для создания теней в играх используют различные алгоритмы и технологии, например: Shadow Mapping, Shadow Volumes, Screen Space Ambient Occlusion (SSAO), Ray Tracing. 4