Разработчики игр используют отслеживание лица (захват движения лица, motion capture) для создания реалистичной анимации персонажей. 12
Процесс включает преобразование движений лица человека в цифровую базу данных с помощью камер или лазерных сканеров. 2 Затем эти данные используются для создания компьютерной графики и анимации. 2
Некоторые способы использования отслеживания лица:
- Использование датчиков на лице. 1 Количество датчиков может варьироваться от 80 до 200. 1 Камера на обруче перед лицом ориентируется на них и записывает мимику в реальном времени. 1 Датчики на костюме передают информацию о движениях тела. 1
- Применение системы MotionScan. 45 В этом случае для захвата движений не нужны маркеры и специальный костюм. 5 Актёр сидит неподвижно в ярко освещённой комнате, а 32 камеры высокого разрешения снимают его лицо с частотой 30 кадров в секунду. 5
- Использование фотограмметрии. 3 Это процесс получения сотен сканов объекта с разных ракурсов и создания 3D-модели на их основе. 3 Отсканированная внешность реального человека служит основой для будущего героя. 3
- Применение анимации на основе отснятых видеоматериалов. 3 В этом случае мимика персонажа получается более живой и утончённой. 3
После длительных смен захвата движений аниматоры дорабатывают неточности, меняют некоторые движения или убирают их вовсе. 1 Это делается вручную. 1