Разработчики игр используют отслеживание лица (захват движения лица, motion capture) для создания реалистичной анимации персонажей. gabestore.ru en.wikipedia.org
Процесс включает преобразование движений лица человека в цифровую базу данных с помощью камер или лазерных сканеров. en.wikipedia.org Затем эти данные используются для создания компьютерной графики и анимации. en.wikipedia.org
Некоторые способы использования отслеживания лица:
- Использование датчиков на лице. gabestore.ru Количество датчиков может варьироваться от 80 до 200. gabestore.ru Камера на обруче перед лицом ориентируется на них и записывает мимику в реальном времени. gabestore.ru Датчики на костюме передают информацию о движениях тела. gabestore.ru
- Применение системы MotionScan. www.school-xyz.com yandex.ru В этом случае для захвата движений не нужны маркеры и специальный костюм. yandex.ru Актёр сидит неподвижно в ярко освещённой комнате, а 32 камеры высокого разрешения снимают его лицо с частотой 30 кадров в секунду. yandex.ru
- Использование фотограмметрии. skillbox.ru Это процесс получения сотен сканов объекта с разных ракурсов и создания 3D-модели на их основе. skillbox.ru Отсканированная внешность реального человека служит основой для будущего героя. skillbox.ru
- Применение анимации на основе отснятых видеоматериалов. skillbox.ru В этом случае мимика персонажа получается более живой и утончённой. skillbox.ru
После длительных смен захвата движений аниматоры дорабатывают неточности, меняют некоторые движения или убирают их вовсе. gabestore.ru Это делается вручную. gabestore.ru