Вопросы к Поиску с Алисой
Разработчики игр используют элементы повествования и диалога для создания интерактивных повествований несколькими способами:
Повествование через окружение (environmental storytelling). blog.skillbox.by Этот подход позволяет создать атмосферу и передать информацию о прошлом локаций посредством визуальных подсказок. blog.skillbox.by Например, в играх Limbo и Inside повествование формируется без использования текста. blog.skillbox.by
Встроенное повествование. blog.skillbox.by Чаще всего встречается в линейных играх с ясными сюжетными линиями, разбитыми на главы или миссии. blog.skillbox.by Это позволяет игроку последовательно перемещаться по заранее срежиссированным эпизодам, обеспечивая полный контроль над опытом. blog.skillbox.by
Эмерджентное повествование. blog.skillbox.by Предлагает игрокам уникальный опыт, где история формируется в зависимости от их действий. blog.skillbox.by Дизайнеры создают инструменты, позволяющие игроку взаимодействовать с игровым миром, что приводит к множеству возможных исходов. blog.skillbox.by Например, в игре Crusader Kings 3 персонажи с искусственным интеллектом взаимодействуют друг с другом, создавая уникальные сценарии. blog.skillbox.by
Эвокативное повествование. blog.skillbox.by Основывается на коннотациях и воспоминаниях, активируя воображение игрока. blog.skillbox.by Этот тип истории использует знакомые образы для передачи информации, не объясняя её явно. blog.skillbox.by Игроки могут интерпретировать события по-разному, что создаёт уникальный опыт в зависимости от их личной истории и восприятия. blog.skillbox.by
Введённое повествование. blog.skillbox.by Предполагает чёткую структуру сюжета с поэтапным развитием персонажа, где игроки могут повышать уровень и улучшать характеристики. blog.skillbox.by Этот подход часто встречается в ролевых играх, где акцент делается на прогрессе героя. blog.skillbox.by
Диалоги в играх могут быть линейными, экспозиционными и разветвлёнными. synergy.ru Линейные — игрок слушает других персонажей или беседу с участием главного героя, не может выбирать реплики и влиять на сюжет. synergy.ru Экспозиционные — игрок выбирает тему, которую он хочет обсудить с другим персонажем, сценарий разговора внутри активной ветки остаётся линейным. synergy.ru Разветвлённые — игрок активно влияет на развитие диалога и результат беседы, может выбирать из вариантов ответа и отыгрывать разные характеры. synergy.ru От игрока зависит история мира и даже геймплей. synergy.ru