Разработчики игр адаптируют визуальный дизайн под разные типы цветовой слепоты, используя различные подходы, например:
- Добавление специальных игровых настроек. pureportal.spbu.ru Они позволяют изменять цветовую гамму или увеличивать контрастность, чтобы дальтоники могли лучше различать цвета на экране. pureportal.spbu.ru Например, в игре Battlefield 1 есть специальные режимы для дальтоников с возможностью кастомизации цветовой палитры. pureportal.spbu.ru
- Использование текстовых подсказок. pureportal.spbu.ru Они подсвечивают важные объекты и маршруты, чтобы игрок мог ориентироваться в мире игры даже при ограниченном цветовом восприятии. pureportal.spbu.ru
- Применение уникальных маркеров или символов. pureportal.spbu.ru Например, для различия транспортных средств и маршрутов гонок. pureportal.spbu.ru
- Использование альтернативных режимов. pureportal.spbu.ru Например, преобразование цветных головоломок в черно-белые, где различия основаны на яркости и форме. pureportal.spbu.ru
- Применение звуковых подсказок и комментариев. pureportal.spbu.ru Они описывают визуальные элементы, такие как предметы, персонажи и местности, что особенно полезно для игроков с нарушением цветового зрения. pureportal.spbu.ru
- Использование разных форм и текстур. pureportal.spbu.ru Например, вместо использования разных цветов для обозначения объектов, можно использовать разные формы или текстуры. pureportal.spbu.ru
Для адаптации игр под разные типы цветовой слепоты разработчики используют специальные программы, например, Chroma от корпорации Ubisoft. hi-tech.mail.ru Этот инструмент — полноценный симулятор, который показывает в реальном времени, как выглядит виртуальная реальность для людей с разными типами дальтонизма. hi-tech.mail.ru