Разработчикам удаётся удерживать баланс между монетизацией и сохранением интереса игроков в бесплатных играх с помощью гибридной модели, которая сочетает элементы бесплатной игры с возможностью покупки контента и внедрения рекламных механик.                                                                          dzen.ru                       
 Некоторые стратегии, которые помогают достичь баланса:
  - Создание механизмов внутриигровых покупок, которые предлагают уникальные возможности, одновременно не подрывая основной принцип равенства и справедливости.                                                                          news.rambler.ru                       Например, использование внутриигровой валюты, уникальных предметов, прокачки и кастомизации персонажей.                                                                          news.rambler.ru                      
  - Использование сезонов для монетизации.                                                                          habr.com                       Игрокам предоставляют платный или бесплатный доступ к уровневому прогрессу с ограниченными по времени наградами.                                                                          habr.com                       Это усиливает вовлечённость за счёт эффекта «упущенной выгоды», когда игроки стремятся получить эксклюзивные предметы до окончания периода.                                                                          habr.com                      
  - Строительство активного сообщества вокруг игры.                                                                          news.rambler.ru                       Предоставление игрокам возможности взаимодействовать друг с другом, обсуждать игровые моменты, делиться своими достижениями и получать поддержку от других активных участников создаёт чувство принадлежности к группе.                                                                          news.rambler.ru                      
  - Регулярное обновление игры и внедрение новых функций и контента.                                                                          rating-gamedev.ru                       Это помогает поддерживать интерес игроков и стимулировать их к покупкам.                                                                          rating-gamedev.ru                      
  - Взаимодействие с игроками.                                                                          rating-gamedev.ru                       Оценка их отзывов и предложений позволяет узнать, что именно привлекает их в игре и какие изменения могут сделать монетизацию более привлекательной.                                                                          rating-gamedev.ru                      
  
 Также важно учитывать, что различные сегменты аудитории могут по-разному воспринимать элементы монетизации.                                                                          dzen.ru                       Например, более опытные игроки могут быть менее терпимыми к навязчивой рекламе и частым запросам на покупки, в то время как новички могут быть более восприимчивыми к этим элементам.                                                                          dzen.ru