При разработке юмористических механик в компьютерных играх авторы могут использовать разные концепции юмора. gamedev.dou.ua Некоторые из них:
- Концепция унижения. gamedev.dou.ua Строится на высмеивании чужих неудач. gamedev.dou.ua Например, игрок чувствует своё превосходство над персонажами, когда смеется над нелепыми смертями персонажей в игре «Убойные каникулы». gamedev.dou.ua
- Концепция утешения. gamedev.dou.ua Помогает расслабиться после тяжёлого испытания. gamedev.dou.ua Так работает шутка, когда после финального сражения Тони Старк предлагает пойти за шаурмой. gamedev.dou.ua
- Концепция несоответствия. gamedev.dou.ua Подразумевает смех над неожиданными ситуациями, когда персонажи выходят за пределы шаблона. gamedev.dou.ua Например, если в игре VOKI Games Manor Matters простоватый ремонтник Билл внезапно начинает рассуждать о древнегреческом языке, это вызывает улыбку. gamedev.dou.ua
Также при создании юмористических механик могут использоваться следующие приёмы:
- Адаптация реальных взаимодействий. render.ru Например, как в игре Pong, где пинг-понг упростили до нескольких правил и перенесли на аркадные автоматы. render.ru
- Упрощение взаимодействий. render.ru Любые взаимодействия сначала упрощают до минимума, а уже потом по мере необходимости усложняют. render.ru
- Взаимодействие разных механик. render.ru Нужно продумывать, что происходит при соединении нескольких механик. render.ru
При этом важно учитывать, что в некоторых моментах игры, например при напряжении или накале эмоций, юмор может разрушить выстроенный нарратив, поэтому в таких моментах его стоит избегать. gamedev.dou.ua