При разработке юмористических механик в компьютерных играх авторы могут использовать разные концепции юмора. 4 Некоторые из них:
- Концепция унижения. 4 Строится на высмеивании чужих неудач. 4 Например, игрок чувствует своё превосходство над персонажами, когда смеется над нелепыми смертями персонажей в игре «Убойные каникулы». 4
- Концепция утешения. 4 Помогает расслабиться после тяжёлого испытания. 4 Так работает шутка, когда после финального сражения Тони Старк предлагает пойти за шаурмой. 4
- Концепция несоответствия. 4 Подразумевает смех над неожиданными ситуациями, когда персонажи выходят за пределы шаблона. 4 Например, если в игре VOKI Games Manor Matters простоватый ремонтник Билл внезапно начинает рассуждать о древнегреческом языке, это вызывает улыбку. 4
Также при создании юмористических механик могут использоваться следующие приёмы:
- Адаптация реальных взаимодействий. 1 Например, как в игре Pong, где пинг-понг упростили до нескольких правил и перенесли на аркадные автоматы. 1
- Упрощение взаимодействий. 1 Любые взаимодействия сначала упрощают до минимума, а уже потом по мере необходимости усложняют. 1
- Взаимодействие разных механик. 1 Нужно продумывать, что происходит при соединении нескольких механик. 1
При этом важно учитывать, что в некоторых моментах игры, например при напряжении или накале эмоций, юмор может разрушить выстроенный нарратив, поэтому в таких моментах его стоит избегать. 4