Внутриигровые механизмы сохранения прогресса в современных играх работают благодаря системе сохранений, которая позволяет переносить накопленные игровые данные в постоянную память. 2
В процессе игры происходят различные операции и вычисления, которые генерируют внутриигровые данные, отражающие все изменения. 2 Эти данные хранятся в оперативной памяти: позиции игровых объектов, текущее количество здоровья у персонажа, количество полученного и нанесённого урона и другие. 2
Система сохранений выполняет две основные операции: 2
- Сохранение. 2 Внутриигровые данные сохраняются в хранилище постоянной памяти по определённым триггерам, например, когда игрок нажал кнопку «Сохранить», закрыл игру, достиг чекпоинта, прошёл таймаут между сохранениями или внутриигровые данные изменились. 2
- Загрузка. 2 При следующем запуске игры система загружает в оперативную память не только контент, но и последнее актуальное состояние игры. 2
Некоторые возможности системы сохранений:
- прерывание игры и возвращение к ней позже, продолжая прохождение с того же места; 2
- возвращение к определённому моменту в игре для повторного прохождения; 2
- перенос сохранений на другое устройство с возможностью продолжения прохождения игры; 2
- предоставление состояния игры разработчикам для воспроизведения и оперативного устранения обнаруженной проблемы. 2
Процесс сохранения, формат файла и список переменных для каждой игры может быть разный. 1