Системы рандома в мобильных играх могут работать по разным принципам. habr.com Вот некоторые из них:
- Честная вероятность. habr.com Подходит, если событий в системе много и игрок не тратит много ресурсов на их срабатывание. habr.com В начале игры разброс вероятностей успеха среди отдельных игроков большой из-за случайных колебаний. habr.com По мере увеличения количества событий вероятность успеха всех участников начинает сходиться к целевой вероятности. habr.com
- Пул событий. habr.com Подходит, когда нужно проконтролировать, что игрок получил все доступные варианты. habr.com Например, снаряжение на все доступные слоты. habr.com
- Динамическая вероятность. habr.com У этого подхода есть целевая вероятность и текущий процент успеха игрока. habr.com Если текущий процент больше целевой вероятности, итоговая вероятность будет меньше неё. habr.com Если меньше — больше. habr.com
Также в играх может использоваться процедурная генерация для создания ландшафта, окружения, местонахождения предметов на локации, персонажей. stopgame.ru Например, как в мире Minecraft, где она создаёт всё окружение вокруг игрока (блоки, сундуки, враги, объекты, персонажи и др.). stopgame.ru