Системы рандома в мобильных играх могут работать по разным принципам.                                                                          habr.com                       Вот некоторые из них:
  - Честная вероятность.                                                                          habr.com                       Подходит, если событий в системе много и игрок не тратит много ресурсов на их срабатывание.                                                                          habr.com                       В начале игры разброс вероятностей успеха среди отдельных игроков большой из-за случайных колебаний.                                                                          habr.com                       По мере увеличения количества событий вероятность успеха всех участников начинает сходиться к целевой вероятности.                                                                          habr.com                      
- Пул событий.                                                                          habr.com                       Подходит, когда нужно проконтролировать, что игрок получил все доступные варианты.                                                                          habr.com                       Например, снаряжение на все доступные слоты.                                                                          habr.com                      
- Динамическая вероятность.                                                                          habr.com                       У этого подхода есть целевая вероятность и текущий процент успеха игрока.                                                                          habr.com                       Если текущий процент больше целевой вероятности, итоговая вероятность будет меньше неё.                                                                          habr.com                       Если меньше — больше.                                                                          habr.com                      
Также в играх может использоваться процедурная генерация для создания ландшафта, окружения, местонахождения предметов на локации, персонажей.                                                                          stopgame.ru                       Например, как в мире Minecraft, где она создаёт всё окружение вокруг игрока (блоки, сундуки, враги, объекты, персонажи и др.).                                                                          stopgame.ru