Системы рандома в мобильных играх могут работать по разным принципам. 1 Вот некоторые из них:
- Честная вероятность. 1 Подходит, если событий в системе много и игрок не тратит много ресурсов на их срабатывание. 1 В начале игры разброс вероятностей успеха среди отдельных игроков большой из-за случайных колебаний. 1 По мере увеличения количества событий вероятность успеха всех участников начинает сходиться к целевой вероятности. 1
- Пул событий. 1 Подходит, когда нужно проконтролировать, что игрок получил все доступные варианты. 1 Например, снаряжение на все доступные слоты. 1
- Динамическая вероятность. 1 У этого подхода есть целевая вероятность и текущий процент успеха игрока. 1 Если текущий процент больше целевой вероятности, итоговая вероятность будет меньше неё. 1 Если меньше — больше. 1
Также в играх может использоваться процедурная генерация для создания ландшафта, окружения, местонахождения предметов на локации, персонажей. 4 Например, как в мире Minecraft, где она создаёт всё окружение вокруг игрока (блоки, сундуки, враги, объекты, персонажи и др.). 4